Для Грэма Дотта квалификация Чемпионата Мира 2023 обернулась кошмаром, в ходе которого у шотландца сильно пошатнулась вера в себя. Болезненная травма, провальный сезон и еще более обидное его завершение оказали угнетающее влияние на шотландского снукериста. Но с началом нового сезона спортсмен с присущим ему непоколебимым упрямством надеется на успешные результаты на профессиональной трассе.
Все новости и результаты European Masters 2023
Турнирные таблицы, результаты European Masters 2023
Квалификация European Masters 2023
Расписание трансляций European Masters 2023
Грэм Дотт рассказал, что столкнулся с серьезными проблемами со здоровьем в то время, как проходил финальный раунд квалификации Чемпионата мира в прошлом сезоне. Однако шотландец полностью восстановился и полон решимости снова вступить в борьбу на профессиональной трассе.
В преддверии поединка с Мэттью Селтом Дотту поставили диагноз обызвествление кости на плече. Несмотря на то, что врачи посоветовали ему не участвовать в турнирах, он вышел на арену, где встретился с Селтом. В течение матча шотландский снукерист держался достойно, но все равно проиграл со счетом 6-10.
Чемпион мира 2006 года Грэм все еще стремится стать обладателем своего первого титула с тех пор, как выиграл турнир China Open 2007 года. И хотя он чувствует, что с возрастом это становится все труднее, он по-прежнему верит, что у него хватит сил одержать крупную победу. В Нюрнберге на турнире European Masters 2023 ему предстоит интригующий поединок в первом раунде с Шоном Мерфи.
В интервью 46-летний Дотт поделился своими размышлениями о кульминации прошлого сезона, о предстоящем столкновении с Мерфи и своей игре в целом.
Грэм, прежде всего, расскажите нам, как возникла ваша травма во время квалификации Чемпионата мира 2023?
«Перед игрой у меня было два выходных дня. Я встал и ощутил сильную боль. За день до матча болевые ощущения настолько усилились, что я не мог поднять руку. Я пошел в больницу. И в ту минуту, когда врач дотронулся до руки, я едва не потерял сознание от боли, которой раньше не испытывал. Он сразу понял, что это кальцификация в плечевом суставе. Я спросил его, в чем дело, и он сказал, что мне просто нужен отдых. Когда я сказал ему, что на следующий день у меня матч, он сказал, что шансов нет.»
Что вы чувствовали, когда вышли играть?
«Что ж, я ждал дня, когда должен был начаться матч, чтобы принять окончательное решение. Это был кошмар, но я решил попробовать. В первом фрейме после одного удара у меня на глаза навернулись слезы. Это было просто невозможно. Я выиграл второй фрейм и проиграл третий. При счете 2-1 я подумал, что если проиграю четвертый фрейм до перерыва, то просто выйду из игры. Но на удивление я выиграл его. Я не мог заставить себя отступить. Я не успел опомниться, как счет оказался 4-2. Я понимал, что у Мэтта есть шансы победить меня. Боль не ослабевала, а становилась все сильнее. Это было ужасно. Мне не следовало приезжать на этот матч, но я упрям. Если бы у меня была только одна рука, я бы, наверное, и в этом случае решил сыграть. Если подумать, это просто чудо, что мне удалось выйти на арену и принять участие в квалификации. Сейчас рука уже зажила. Мне был нужен отдых. Обидно, что все это случилось со мной в самый неподходящий момент.»
Что вы думаете о новом сезоне?
«Я уже давно выступаю в туре как профессионал. И пока сезон не начнется, нельзя сказать, насколько хорошо ты играешь. Это немного похоже на футбол. Не поймешь, пока не сыграешь первые шесть или семь матчей. Прошлый год был немного провальным. Это был худший сезон за последние несколько лет. Я не могу позволить себе провести такой же неудачный сезон. Нужно подождать и посмотреть».
Верите ли вы, что сможете завоевать титул?
«Чем дольше не получается, тем меньше начинаешь верить. В прошлом году моя вера в себя сильно пошатнулась. Было много матчей, в которых я не выигрывал, и не о чем было писать дома. Очевидно, я был опустошен тем, что Чемпионат мира прошел для меня крайне неудачно. Раньше мне никогда не приходилось практически выбывать из игры из-за травмы. Когда удается одержать победу в матчах, нужно максимально отдаваться приятным чувствам. Трудно думать об этом, когда ты не выигрываешь.»
Есть ли сожаление о том, что на сегодняшний день вы выиграли только два рейтинговых титула, или же звание Чемпиона мира компенсирует все эти промахи?
«Есть люди, которые выиграли гораздо больше турниров, чем я, но не выиграли Чемпионат мира. И они с радостью изменили бы ситуацию в точности наоборот. Это просто факт. В конце концов, еще через 100 лет люди не будут помнить другие турниры, но они будут помнить Чемпионат мира.»
«Многие финалы я проиграл сильнейшим соперникам. Я проиграл финалы Стивену Хендри, Джону Хиггинсу, Марку Уильямсу и Ронни О’Салливану. Если бы это было другое поколение, я бы, наверное, выиграл больше турниров. То же самое происходит в теннисе с Надалем, Джоковичем, Федерером и Марреем. Должно быть, было много хороших теннисистов, которые выигрывали не так много, как могли бы. В двух финалах, которые я выиграл, со мной сражались Джейми Коуп и Питер Эбдон. Они тоже хорошие игроки, но не такие, как снукеристы с мировыми именами. Есть веская причина, по которой я не выиграл больше двух титулов. Я не был фаворитом ни в одном из этих финалов.»
«Было бы здорово, если бы я смог выиграть еще один турнир. Это было бы похоже на то, когда Энтони Хэмилтон выиграл свой турнир в Германии. Я давно не выигрывал, но и шансов на победу у меня давно не было. Я выступал в финалах турнира German Masters против Марка Уильямса и турнира World Grand Prix против Нила Робертсона. Я был близок к заветной цели, даже не предполагая, что это вообще случится. Отлично, когда все складывается. Просто чем старше я становлюсь, тем труднее сделать это в течение длительного периода. Все нужно сделать за одну неделю. Я не сомневаюсь, что если я хорошо начну, то все ощущения вернутся.»
В вашем поколении есть прекрасные снукеристы из Шотландии. Насколько вы гордитесь тем, что были частью золотого периода?
“Я очень горжусь тем, что принимал в этом участие. Наша страна небольшая. Но для такой маленькой страны мы действительно подготовили много хороших игроков. Начало положил Стивен Хендри, за ним последовал еще один из лучших игроков в истории Джон Хиггинс. Затем появились другие великие игроки, такие как Алан Макманус. Дальше все покатилось как снежный ком, привлекая в снукер все больше и больше игроков. Сейчас все это начинает сходить на нет, что очень печально. Надеюсь, такие игроки, как Дин Янг, Скотт Дональдсон и Росс Муир, смогут проявить себя наилучшим образом.»
Насколько сильно ты ждешь встречи с Шоном Мерфи в Нюрнберге в следующем месяце?
«Это хороший матч, в котором стоит принять участие. Мы с Шоном понимаем, что это за игра. Возможно, сейчас для меня эта встреча произойдет рановато. Я бы предпочел сыграть с ним позже, когда разогреюсь. В любом случае, мне приятно с ним сразиться. Я с нетерпением жду этого поединка, так как мне нравится играть с Шоном. Он атакующий игрок. В общем, у нас получаются хорошие матчи. Я уверен, что Шон предпочел бы в качестве соперника кого-нибудь попроще, да и я тоже. Если я выиграю у Шона, то это станет отличным стартом в новом сезоне. Подождем и посмотрим, как все сложится».
По материалам WST
Поделиться с друзьями:
Проиграл 1-4 слабому сопернику, может ему стоит попробовать кий заменить на дилдо?